Главное — оставаться родителями | Rusnext Весна

Главное — оставаться родителями

Родителям, которых заинтересовала возможность дать детям семейное образование, будет интересен наш опыт работы. Нам приходилось не только обучать собственных детей. Мы видели больше двухсот ребят, которых родители решили учить дома. Причины различны, однако, их можно условно разделить на несколько групп: неравномерное развитие, ранняя профессиональная ориентация ребенка, раннее интеллектуальное развитие, драматическое стечение обстоятельств, выбор родителей.

Неравномерное развитие

МАРИНА К. родилась в октябре, пошла в школу, когда ей было неполных семь лет. До этого, в подготовительной группе детского сада, ее пытались научить читать, но ничего не получилось. Учительница, увидев, как читает эта девочка, предложила маме подождать еще год. За этот год у девочки обнаружились способности к рисованию, она стала хорошо писать и считать. Проблемы же с чтением остались. Но было ясно, что если девочку не торопить, она зачитает. А если пойдет в школу, то через пару месяцев получит ярлык «двоечницы» по чтению и никто не будет обращать внимания на то, что она хорошо считает и пишет. Мы и предложили родителям научить дочь читать дома и пройти за год программу первого и второго классов.

Ранняя профессиональная ориентация ребенка

КОСТЯ Д. хорошо учился в начальной школе по всем предметам. Проблем у него не было, но хотелось больше времени уделять музыке. Родители хотели того же, и поэтому, когда закон разрешил обучение в семье, ребенка забрали из школы. Появилась возможность планировать структуру занятий, самим организовывать рабочий день, первым уроком для этого мальчика всегда была игра на фортепиано. В результате через три года он занял первое место на конкурсе пианистов Московской области. По мнению учительницы музыки — исключительно благодаря тому, что он занимается музыкой по утрам.

Раннее интеллектуальное развитие

ДИМА Ф. учился во втором классе и у него не возникало проблем, связанных с учебой и взаимоотношениями с ребятами. Проблемы были только с поведением — энергия била через край. Учительница не сумела найти к нему подход и решила вступить с ним в «равные отношения». Несколько раз при всем классе она говорила, что Дима умнее всех, но он не должен ей мешать объяснять новый материал другим детям. После этого самооценка восьмилетнего мальчика неадекватно возросла, а проблемы с поведение начали нарастать. Проще говоря, мальчик решил, что раз он самый умный, значит, ему все можно. Через несколько месяцев, после того как мальчик перешел на обучение в семье, он сдал экзамены за начальную школу и начал заниматься по программе второй ступени с опережением по математике. Сейчас он опережает своих сверстников в обучении на два класса. Так как занятия проходят в основном дома, мальчик не имеет психологических проблем, которые как правило возникают у детей, перескакивающих через класс.

Драматическое стечение обстоятельств

ЧЕРЕЗ несколько дней, после того как Саша Т. пошел в первый класс, у него случился приступ острого аппендицита. Ему сделали операцию под общим наркозом, но не удачно, и через десять дней пришлось делать еще одну, опять под наркозом. Спустя два месяца с точки зрения медицины Саша был готов пойти в школу. Он вернулся в свой класс. Но догнать одноклассников в учебе ему не удалось. В результате к четвертому классу ребенок не умел читать. Родители пытались решить проблему в рамках школы. Когда это не удалось, они забрали сына на обучение в семье, чтобы сделать то, чего не смогла школа.

Выбор родителей

ЭТО, ПОЖАЛУЙ, самая распространенная причина, когда родители считают неприемлемой нравственную и психологическую обстановку в школе.
По нашему мнению, разговоры о том, что семейная форма обучения предназначена для тех, кто «не вписывается в систему» справедливы лишь настолько, насколько не вписывается в систему любой человек. Система, в частности, система школьная, чересчур узка, и из-за этого способна решать лишь свои проблемы, а проблемы конкретных людей — насколько получится.

Положительные моменты

ПО СВОЕМУ опыту мы видим — главный результат обучения в семье заключается в том, что ребенок остается ребенком. Это означает, что он не теряет интереса к познанию, а значит, способности к развитию. Человек, потерявший интерес к познанию, навсегда остается на том уровне, на котором произошла потеря интереса, то есть остается инфантильным.
Второй результат — ребенок приобретает способность извлекать знания из книг. Вполне возможно, что школа может дать ученику большую сумму знаний. Но, обучаясь в семье, ребенок обретает метод «добывания» знаний. Обнаружив, что он чего-то недополучил, человек знает, как взять недостающее.

Как включить ребенка в процесс познания?

ИЗ ОПЫТА многих семей известно, что когда ребенок начинает учиться в семье, главная проблема родителей не учебная, а организационная. Нужно подобрать учебник поинтереснее и определить темп освоения предмета. Такой темп, чтобы ребенок не испытывал перегрузок, но при этом ему не было слишком легко.
Когда ребенок научиться самостоятельно учиться, родителям нужно только создавать условия для реализации его самостоятельности. Его уже не надо учить, требуется только помогать «брать» знания: подсказать название нужной книги, посоветовать сходить в библиотеку, в крайнем случае — нанять репетитора. Очевидно, что обучение в семье дает прекрасные результаты. Но эти результаты не даются «бесплатно».
Прежде всего, родителям нужно вникнуть в проблемы образования и развития собственного ребенка, найти разумные способы решения этих проблем. Необходимо также осознать и принять новый статус людей, по-иному, чем другие, взаимодействующих с традиционной школьной системой. Важно, например, понимать, что разговоры школьных учителей о вашей неспособности преподавать ребенку физику, химию или любой другой предмет, в котором вы не являетесь профессионалом, не имеют к вам никакого отношения. По нашему опыту люди, успешно обучившие своих детей в семье, не были школьными учителями. А их дети получили аттестаты благодаря разумности родителей и их любви.

(«Семейный совет», приложение к АИФ)

просмотров: 198
comments powered by HyperComments
Миф о Витте, «великом патриоте» России | Rusnext Весна

Внимательно изучив деятельность Витте, можно понять, что это был один из крупнейших «агентов влияния» мирового «финансового интернационала», который очень много сделал для того, чтобы подорвать экономику и финансы Российской империи, и совершивший ряд диверсий во внешней политике. Поэтому нет ничего удивительного, что современные российские либералы на него равняются.

1 123   Дом
Поколение смартфонов и егэ превратилось в стадо неучей | Rusnext Весна

Учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, — приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое «кругозор»). Да что там — какой-то «кругозор» — подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

1 290   Общество
Медитация по-русски: московский фотограф добирается до Байкала на электричках (ФОТО) | Rusnext Весна

Когда живешь в Москве, открыть для себя остальную страну не так просто, даже если работаешь журналистом. Иногда для этого необходимо купить билет на электричку, чтобы через 13 дней очутиться на берегу Байкала.

Пролив Измены | Rusnext Весна

Принадлежащие России острова Курильской гряды отделяет от японского острова Хоккайдо Кунаширский пролив, или иначе — пролив Измены. Название это появилось на русских картах после событий, связанных с именем выдающегося русского мореплавателя, участника двух кругосветных путешествий Василия Михайловича Головнина.

2 325   Общество
Школа дружбы для ребенка | Rusnext Весна

Если уже сейчас вы заметили, что ваш ребенок с нежеланием идет на уроки, ничего не рассказывает о школьной жизни и одноклассниках, никогда не обращается за помощью к ним, вполне возможно, он одинок.

Иностранный капитал в Царской России и долги Западу | Rusnext Весна

Широко известен наезд стран Запада на молодую Советскую Россию с требованием уплаты долгов и возмещения убытков от национализации предприятий, принадлежащих иностранцам. Удалось отшутиться: в ответ были предъявлены требования возмещения убытков от интервенции, и вопрос с переменным успехом замяли. В данной статье будет описан размер долгов Царской России и объём вложений иностранцев в российскую экономику.

1 962   Общество
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Также вы можете добавить свой комментарий.
1 + 3 =
Например, 1+3 = 4.