Крановщик: многопудовую плиту он, словно плитку шоколадную, вмиг поднимает в высоту! | Rusnext Весна

Крановщик: многопудовую плиту он, словно плитку шоколадную, вмиг поднимает в высоту!

«Когда со дна поднимаете, много теряете времени?» — «Пока вода течет? Конечно, много. Иначе кран опрокинешь». — «Задача вроде несложная. Но найти для нее решение — простое, экономное — не так-то легко».

Перед работой крановщик обязательно проверяет исправность механизмов и креплений. Если нужно, смазывает их, делает профилактический ремонт. А затем взбирается наверх, в кабину. Чтобы работать на уровне 20 этажа дома, сидя в стеклянной кабине и ощущая, как на ветру раскачивается кран, нужно не бояться высоты, иметь исправный вестибулярный аппарат.Также не обойтись без хорошего зрения, крепких мускулов и здоровых суставов. Лифты не предусмотрены, подниматься приходится по металлической лестнице.

И существует опасность упасть, если закружится голова или поскользнешься. Приступая к работе, машинист сначала проверяет кран на холостом ходу. Управляется кран рычагами.Современные модели компьютеризированы, и машинист получает на мониторе в своей кабине информацию о габаритах и массе груза, о допустимом вылете стрелы, о высоте подъема. Работать нужно плавно, осторожно, чтобы груз при повороте кабины крана не раскачивался на тросе и переместился в нужное место. Точность установки груза иногда измеряется миллиметрами. Поэтому нужно иметь отличный глазомер и координацию движений.

«Хорошо работает». — «Смородина? Сигналов не подает. Груз берет рывком. Блок на стреле не смазан — слышишь, поскрипывает?» — «Слышу». — «В своей кабине из кокетства стекло выбила». С земли, по рации, крановщик слышит команды — «майна» и «вира», что означает «вниз» и «вверх».

Трудится крановщик всегда в паре со стропальщиком, который отвечает за крепеж грузов. Если груз неправильно закреплен, нарушена грузоподьемность, трос может оборваться — погибнут люди, будет разрушено оборудование. Катастрофы на стройплощадках не редкость — по причине изношенности или неисправности техники, недостаточной квалификации работников, их безответственности или ошибок в расчетах. Плохо закрепленный кран может упасть. Может произойти короткое замыкание или ударить молния.

«Хватит! Кончай подъем!» — «Как его теперь опустить? Все тросы порвет».

Смена длится 6–8 часов. Часто приходится работать сверхурочно, без обеда — перекусывают крановщики прямо в кабине. Туалета на верхотуре не предусмотрено, поэтому либо терпи, либо спускайся вниз. Работать приходится и в холод, и в жару, а ведь кабина полностью стеклянная, и кондиционеры установлены только в моделях ведущих производителей.

Прерывать работу приходится лишь в грозу и при сильном ветре — от 15 метров в секунду.Профессию крановщика осваивают в колледжах или на курсах. Необходимо отучиться 244 академических часа. Вакансий машиниста башенного крана в Москве я нашла 38 штук, средняя зарплата — 51 тысяча рублей. «Костя, жду вызова. Без высоты я не человек, ты ж понимаешь. Слышишь, Костя! Мы еще такое построим, что с Марса будут смотреть и удивляться».

просмотров: 291
Комментарии
comments powered by HyperComments