В школах треть отличников — дети из бедных семей | Rusnext Весна

В школах треть отличников — дети из бедных семей

Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Однако социологи из Высшей Школы Экономики (ВШЭ), которая является колыбелью радикального либерализма и монетарных реформ в РФ доказывают обратное. Группа экспертов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург) первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка от доходов семьи. Получив данные о том, что большинство отличников в российских школах происходит из семей с низким достатком, адепты рыночной секты пришли к выводу, что нищета полезна для учебы.

По мнению экспертов ВШЭ оказывается, что «ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка». Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

Посмотрим, как это выглядит в цифрах социологического исследования ВШЭ. Исследователи были потрясены тем, что 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками (!). Причем неважно, где при этом дети готовят уроки — на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.

Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками. В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и... 30% всех отличников! Почти одинаковое количество отличников и троечников — 25% и 21% соответственно — выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.

Вот, оказывается в чем секрет успешной учебы: загнать этих быдлосовков обратно в бараки и общаги, — пусть побольше общаются с бабушками, пусть ютятся в своих коммуналках и хрущевках, доставшихся задарма от СССР и не смеют требовать помощи государства.

Важность общения со старшими родственниками особенно акцентируется в исследовании. «На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, — считает Ольга Сачава. — Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка.

Напомним, что любое социологическое исследование преследует цель не только изучить, но и достигнуть определенного информационного результата. Высшая Школа Экономики на протяжение двух десятков лет является модератором большинства антинародных законов, в основе которых лежит устранение социальных обязательств государства перед людьми и коммерциализация отраслей общественной жизни. Одним из главных «достижений» ВШЭ является печально известный закон о реформе образования, который привел к деградации высшей и средней школы.

Для того, чтобы принимать законы требуется наличие определенного информационного фона, подкрепленного научными и социологическими выкладками и даже наличие особой терминологии. Поэтому, то что делают агенты ВШЭ, утверждая, будто дети из коммуналок — позитивное явление, — вовсе не дежурная шутка статистов. Это планомерная, хорошо поставленная работа по созданию гражданской повестки дня. В свете которой будут приниматься законы по сокращению социальных обязательств государства, по внедрению ювенального террора и дальнейшей коммерциализации образовательных услуг.

Возмутельный факт, что дети из бедноты, учатся лучше сынков-завсегдатаев элитных баров, ставит реформаторов образования в тупик. Вложено столько средств из западных фондов, чтобы наше образование стало эффективнее! Все в этой стране не как у людей.

просмотров: 688
Комментарии
comments powered by HyperComments