Социальные сети — чума XXI века и убийцы ваших мозгов | Rusnext Весна

Социальные сети — чума XXI века и убийцы ваших мозгов

Я нашел в интернете интересную статью и кинул в ВК ссылку на нее своим старшим детям. На следующий день спросил их по очереди — «ты прочитал?» Ответ был одинаков: «начал и бросил».

Будь я верующим, я бы сказал, что самообновляющуюся ленту материалов придумал дьявол. Тут и тщеславие лайков, и золото рекламных просмотров — все, чтобы приковать людей к этому, по сути, бессмысленнейшему занятию. Основатель этого зла в России Павел Дуров с умным видом поучал недалеких юзеров: используйте, де, ВКонтакте для саморазвития и обучения, вопрос лишь в том, чтобы правильно подобрать источники в своей ленте. Наверное, он имел в виду все эти паблики, которые копипастят друг у друга забавные исторические анекдоты и картинки с саркастическим юмором.

В ВК по-настоящему не более десяти узкоспецифических групп, которые размещают более-менее качественный контент — и то, полезный не всякому, а только их коллегам химикам, астрономам. И то — контент, представляющий собой бессистемную мозаику оторванных друг от друга фактов. Научиться на этой основе чему-либо невозможно.

Сам принцип ленты, хаотично компилирующейся из субъективно подобранных источников на разные темы, в принципе не соответствует задаче обучения как поступательному освоению знаний. Не обучение — а развлечение.

Социальные сети — развлечение посредством манипуляции сознанием и подсознанием. Механизм, которым они привлекают внимание, основан на гиперэксплуатации ориентировочного рефлекса — ведь психика человека устроена так, что он не может проигнорировать новое событие, произошедшее в радиусе его внимания. Статичный Web 1.0 был ограниченно интерактивным — чтобы изменить экран, надо было нажать кнопку. Динамичный Web 2.0 современных соцсетей, основных на ajax-технологиях, сам завлекает человека интригующими надписями «1 новое сообщение». «И пропал казак»…

Тотальное распространение социальных сетей, подстегиваемое коммерческими интересами их собственников и тех, кто делает деньги в их системе (реклама, SEO, PR и т. п.), становится в наше время новым фактором эволюции человека, новым вызовом природы, подобно тому, как раньше засухи, эпидемии, ледниковые периоды и нашествие иноплеменных.

Синдром дефицита внимания вследствие злоупотребления социальными сетями — психологическая чума 21 века. Но, как и любой вызов, это лишь обостряет старую игру всех живых организмов в конкуренцию. Как и миллионы лет назад, так и сегодня — одни успешно преодолеют новые проблемы и адаптируются к ним, другие падут жертвами, обеспечив репродуктивную победу первых.

Одни научатся избегать социальные сети, ограничившись их дозированным и целевым использованием, другие утонут в них и станут добычей социальных пауков, промышляющих в этих сетях. Речь, конечно, идет исключительно о молодежи — стариков соцсетями уже не испортишь, точнее говоря, на их положение в обществе это уже вряд ли повлияет.

Переводя в конкретику — одни молодые люди будут уделять основное внимание учебе и саморазвитию через увлечение своим любимым занятием (профессией, хобби), другие — бездумно крутить ленту, серфить по ссылкам и репостам, подсчитывать лайки на свои селфи, поддерживать десятки бессмысленных чатов одновременно, восполняя нехватку общения путем обмена прикольными демотиваторами. Итог такой конкуренции очевиден — первые займут лучшие места в социуме, вторые пополнят ряды неквалифицированных работников.

Имеющий уши да слышит. Не хотите быть лузерами — садитесь на информационную диету. Не только колбаса нуждается в переваривании — информация тоже. Бездумно набивая свой мозг, вы рискуете порвать его.

просмотров: 613
Комментарии
comments powered by HyperComments