«Лошадь напоминает мне Татьяну Ларину»: перлы из сочинений саратовских школьников | Rusnext Весна

«Лошадь напоминает мне Татьяну Ларину»: перлы из сочинений саратовских школьников

Современные школьники предпочитают читать треды на имиджбордах и играть в компьютерные игры во время уроков по литературе. В итоге наследие классической русской литературы либо вообще обходит их стороной, либо вступает в причудливый симбиоз с более близкими ученикам темами для размышлений. Преподаватель Института филологии и журналистики СГУ Кирилл Захаров несколько лет работает на олимпиадах и ЕГЭ по литературе, собирая удивительные фрагменты сочинений. Самые забавные перлы саратовских школьников, вступивших в неравный бой с произведениями русских писателей (орфография и пунктуация авторов, само собой, сохранена):

 

«Ни один человек недостоин называться богом, даже если у него есть деньги и связи. Даже В. В. Путин».

 

«Бывает, читаешь рассказ, читаешь… И что? А ничего».

 

«На самом деле, лошадь напоминает мне Татьяну Ларину. Обе из этой страны, обе склонны к мечте».

 

«Салтыков-Щедрин очень глубоко „зарыл“ смысл, который иногда способны понять лишь взрослый разумный человек — „homosapiens“ (гомосапиенс, если верить науке)».

«Во втором стихотворении часто встречаются звуки „а“, „е“, „р“, „о“, „ю“, „щ“ — это свидетельствует о судьбе поэта».

 

«В чём же главная мысль текста Салтыкова-Щедрина? А вот в чём! Автор выразил ту мысль, которая у него выразилась».

 

«Девушка могла бы заменить ему мать, но она не могла».

 

«Идеальным противопоставлением Бедной Лизе Карамзина будет Джинни Уизли».

 

«Нет такого произведения в литературе, где у главного героя нельзя бы найти ни единого сходства с Евгением Онегиным. В доказательство своих слов я могу привести рассказы английского писателя, сэра Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Шерлок и Евгений очень похожи по характеру и поведению. Примером может послужить их общая характеристика: эгоист поневоле и высокоактивный социопат».

«Катерина Кабанова — наша русская Китнисс Эвердин!».

«Как Ретт Батлер любил Скарлетт, так Мцыри любил свободу».

«У Лермонтова была не самая обворожительная внешность, а также горб на спине».

«Трагическая судьба Пушкина, будто взятая со страниц остросюжетного романа, вызывает во мне печальное восхищение. Такая биография придает его стихам особое очарование и мне часто думается, не выдумка ли этот человек».

«Вы вспомните, как было хорошо при коммунизме! Компьютеров не было, люди были здоровые и выносливые». (автор — ученик 9-го класса, около 14 лет)

 

«В рассказе повествуется о жизни и судьбе обыкновенной старой лошади. Но не каждый из нас может стать прототипом этой лошади! <…> Мне кажется, лошадь является прототипом народа».

 

«Их души давно залиты дешевой водкой и непониманием».

 

«Главная идея рассказа < „Николина сумка“> − сумка. Это можно понять, прочитав лишь только название.»

 

«Продумав всё, Раскольников не учел, что у него есть совесть».

«А вот почему она называется „Николина сумка“? Наверно, потому, что речь будет в этой сказке о сумке, в которой заложен огромный смысл, но, конечно же, и не только о сумке.»

 

«Герой становится странным, то есть верующим».

 

«Адамович говорит читателю о том, что Россию замело снегом. При помощи этой метафоры он передает нам, что страна претерпевает очень глубокие изменения, к которым народ был не готов».

 

«В конце автор ставит троеточие, и у читателя появляется пауза».

 
...

 

«Подробно описывается образ Кутузова как в описании внешности, так и внутреннего лица главного героя».

 

«Стоит обратить внимание на тот факт, что его лошадь является вороной масти. Вороная — доступным языком говоря — черная, как и прочий любой цвет в психологии носит свой характер. Черный — гарциозный, изящный, но также связанный с агрессивным поведением, злой натурой и преисполнен отнюдь не самыми положительными качествами. Я думаю, автор сделал специальный акцент на масти лошади, иначе почему автор не описал коня кряковым, гнедым или белорожденным. На этом в первой главе мы его больше не видим».

 

«Надеюсь, что кто-нибудь из проверяющих мой анализ поймет, что я имею в виду».

 

«Итак, передо мной лежит стихотворение. Что я могу сказать о нем? Оно мне не особенно близко, я чаще симпатизирую любовной лирике или же природной. Это произведение совершенно не такое. Оно слегка взбалмошное и полное действия».

 

«Наверное, так и созревают плоды ошибок, которые мы когда-то посадили. Просто в зависимости от посаженных плодов результат будет либо новыми плодами, либо еще одним уроком о том, как эти плоды сажать».

 

«Современную литературу изучать надо, потому что у школьников ещё не сформировался штамп, что скучна и эта литература».

«Уже через полтора месяца мой пятнадцатый день рождения. Оглянуться не успеешь, как пройдёт ещё 14 лет, 24, 34 года…».

 

«Кто-то счастлив, взяв на руки своего новорожденного ребёнка… Но все знают народную мудрость: «хорошего по чуть-чуть».

просмотров: 396
Комментарии
comments powered by HyperComments