Музей авиации в Сербии | Rusnext Весна

Музей авиации в Сербии

В истории создания этого уже немолодого музеяможно прочитать, что он основан по инициативе группы энтузиастов в феврале 1957 г. при Командовании военно-воздушных сил в Земуне, что первая выставка состоялась в мае 1960 года на старом белградском аэродроме и что в акцию по его пополнению быстро включились и институты и предприятия отечественной гражданской авиации. В конце 60-х годов было решено в международном аэропорту «Белград» возле Сурчина построить этот объект.

Строительство музей площадью свыше 10700 м² началось в середине 70-х годов, а было закончено только в 1988 году, когда размещена первая постоянная экспозиция, торжественно открытая для публики 21 мая 1989 года. В том году архитектор Иван Штраус из Сараево получил за проект здания музея и музейного комплекса престижную югославскую премию газеты «Борба» в области архитектуры. Уже при входе на главный этаж, где находятся экспонаты, посетители видят самолет, который выглядит архаичным. Его в конце 1909 и в начале 1910 года сконструировал и построил пионер воздухоплавания Иван Сарич, родом из Суботицы.

Привлекает внимание и двукрылый истребитель, на котором сербские пилоты участвовали в боях на Салоникском фронте, в 1916—1918 гг., а также несколько немецких, английских и русских учебных и разведывательных самолетов. Самолеты подвешены к потолку и представляют собой важные экспонаты, которые свидетельствуют о развитии воздухоплавания в период между двумя мировыми войнами. Тем не менее, специалисты считают, что наибольшей ценностью коллекции Музея авиации в Белграде являются истребители и истребители-бомбардировщики, в числе которых образцы немецкого «Мессершмитта», английские «Харрикейн» и «Спитфайр» и единственный сохранившийся во всем мире итальянский истребитель «Фиат Г-50». Эти самолеты сыграли ключевую роль в судьбоносных военных операциях на территории Европы, Африки и Азии, а были в составе и югославских боевых подразделений.

В музее представлено и несколько известных типов самолетов и вертолетов, выпущеснных в 50–80 годы прошлого века, а внимание посетителей особенно привлекают выставленные элементы «невидимого» американского бомбардировщика «Ф-117» и истребителя «Ф-16», а также беспилотные летательные аппараты, сбитые над Сербией в 1999 году во время бомбардировок НАТО. Для истории отечественного воздухоплавания и авиационной промышленности особое значение имеют сохранившиеся и частично выставленные самолеты и аэропланы, созданные нашими конструкторами, а также отечественные реактивные самолеты «Галеб» (Чайка), «Ястреб» и «Орао» (Орел), сконструированные в Институте техники воздухоплавания в Жарково и выпущенные на заводах «Соко» и «Утва». Эти самолеты наша страна выставляла на международных выставках и аэромитингах. В хранилищах и библиотеке Музея авиации хранятся тысячи книг, документов и предметов, которые свидетельствуют о воздухоплавании Сербии и бывшей Югославии, но и мировой авиации. Поэтому это учреждение представляет собой настоящую сокровищницу истории авиции.

просмотров: 201
Комментарии
comments powered by HyperComments