Покупательские предпочтения в условиях кризиса: цена превыше качества. Что нас ждет дальше? | Rusnext Весна

Покупательские предпочтения в условиях кризиса: цена превыше качества. Что нас ждет дальше?

Сейчас спрос во многом формирует предложение. Управление покупательскими предпочтениями конечно имеет место, но в условиях кризиса многие голосуют кошельком. Посмотрим, что из этого вышло.

Рассмотрим ситуацию на примере рынка строительных материалов. Раньше спросом пользовалась эмаль ПФ 115 уровня «стандарт». С 2008 года производители включили в линейку продукцию эконом класса, в которой может быть осадок на дне, с плохой укрывистостью, более долгим временем высыхания. Цена ниже на 25–30%, берут эконом сегмент.

Гипсокартон до 2008 года продавали практически только КНАУФ. Был более дешевый, но спрашивали то, что более качественно. Сейчас же покупательский интерес переключился на продукцию другого производителя, лист которого стоит на 15–20% дешевле. Хотя он тяжелее (26 кг против 22), ломкий, крошится при резке. Похожая ситуация с сухими смесями. Шпатлевку Фугенфюллер не берут, отдают предпочтения намного более дешевым аналогам.

По ламинату: последний год резко упал спрос на качественный ламинат Таркетт. Он стоит значительно дороже других российских производителей. Берут в основном 32 класс Кроностар или Кроношпан.

Отмечается спрос к более дешевым панелям, хотя они мягкие, с сильным запахом, рисунок плохо держится, часто брак и т. д.

Пугает, что аналогичная тенденция проявляется и в сегменте продуктов питания. Если ламинат на полу прослужит 5–7 лет, а не 15 — это не так страшно. А вот молочные продукты с добавлением пальмового масла и других заменителей — это удар по печени. И в этом вопросе необходимо большее участие государства, чтобы пищевые товары жестче регламентировались по содержанию ингредиентов.

Повысить качество предлагаемой потребителю продукции может высокая конкуренция и появление аналогичных товаров российского производства по приемлемой цене. Однако российского производства в большинстве отраслей народного потребления попросту не существует. Ожидать его появления при действующей кредитно-денежной политике РФ бессмысленно. Саботаж внутреннего кредита — это принципиальная позиция российского финансового ведомства на протяжение двадцати пяти лет.

Многие подтвердят: раньше принтеров хватало намного дольше, мониторы работали по 10 лет, системные блоки трудились много-много времени. Мы наблюдаем поэтапное снижение качества в большинстве сфер.

Снижение качества продукции это общемировая тенденция: неадаптированное большинство населения Земли отстраняется от благ прогресса. Наиболее остро это наблюдается в странах Третьего мира. В РФ, благодаря технологической и социальной «подушке безопасности» СССР этот процесс происходит не так болезненно, как в Аргентине или в Уганде, но он идет полным ходом.

Нетрудно представить, какие продукты будут продаваться в России через 10 лет. Какого качества?

просмотров: 393
Комментарии
comments powered by HyperComments