Сокращение технарей и бюджетных мест: итоги приемки в вузы 2015 | Rusnext Весна

Сокращение технарей и бюджетных мест: итоги приемки в вузы 2015

Некоторые данные по результатам приёмной кампании в вузы 2015 года с новым рейтингом

Минобр продолжает делать все возможное для деградации российской системы подготовки кадров. Печально, что в первой 10-ке чисто технических только два. Удивило количество мест на бюджете в МИФИ — 475. К примеру, в 2014 году было зачислено на бюджетное отделение более 1200 человек, на платное — порядка 400. Количество бюджетных мест будет продолжать сокращаться за исключением узкой номенклатуры специальностей, которые будут распределятся точечно. Прежде всего, это медицина, ряд вузов связанных с оборонкой (типа военмеха).

На днях вице-премьер Ольга Голодец заявила, что 65% россиян, по её мнению, не нуждаются в высшем образовании. Позже Аркадий Дворкович пояснил, что есть профессии, для которых высшее образование просто не нужно.

Однако система по инерции продолжает работать. На бюджетные места в вузах поступили 324,2 тысячи человек. Это 56% от всех выпускников российских школ, поэтому можно смело говорить, что высшее образование остается массовым. Несмотря на жалобы (в том числе и министра образования Дмитрия Ливанова), что из-за этого падает средний уровень подготовки абитуриентов, средний проходной балл по стране подрос. Пускай на символические 0,2 балла (с 65 до 65,2), но тем не менее.

На вершине рейтинга самых труднодоступных российских вузов без изменений: в МГИМО и МФТИ, как и год назад ставших первыми, проходной балл только подрос, и отрыв от конкурентов лишь увеличился. Существенно снизился проходной балл в Санкт-Петербургским медицинском университете (с 87,8 по 83,2), из-за чего вуз упал с третьей строчки на девятую. В утешение радеющим за питерское образование в десятке впервые появился Санкт-Петербургский филиал (или как зовут его сотрудники — кампус) Высшей школы экономики. Это уникальная для российского образования ситуация, когда в десятке одновременно и головное отделение, и филиал одного и того же вуза.

Из исследования можно сделать еще несколько интересных выводов о тенденциях и состоянии российского образования

1. Санкт-Петербург вовсю догоняет Москву

Количественно в первой десятке преимущество Москвы еще ощутимо (7 к 3), но ни о каком отрыве и тем более о пропасти говорить нельзя. Например, разрыв в среднем балле для поступления в двух столицах минимальный: 74,2 против 74 в пользу Москвы. При этом СПбГУ выиграл битву флагманских вузов у МГУ практически по всем параметрам, кроме числа принятых студентов. СПбГУ впереди не только по средним цифрам, но по отдельным направлениям подготовки абитуриентов. Этот параметр ввели, чтобы не мерить «среднюю температуру по больнице»: когда вуз набирает блестяще подготовленных студентов на одно направление и куда более слабых на другие. СПбГУ входит в топ-3 аж по 26 направлениям, а МГУ только по 15.

2. Регионы отстают

В десятке не оказалось ни одного вуза, расположенного за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Ближе других Новосибирский государственный университет, который занимает пятнадцатую строчку. С его средним проходным баллом 82 он уступает замыкающему десятку Финансовому университету ровно один балл. Следующий из региональных вузов Казанский (Приволжский) университет уже лишь 39-й со средним баллом 76,4. Формально, в двадцатку входит расположенная не в Москве, а Подмосковье Таможенная академия (19-е место, средний балл 80,4), но мы не будем заниматься буквоедством.

3. Педагогические вузы как «запасной аэродром»

Составители рейтинга отдельно отмечали рост конкурса на инженерные и педагогические специальности до примерно 7,5 человек на место. При этом средний проходной балл в лучших педагогических вузах остается крайне низким. Это, к сожалению, подтверждает расхожее мнение о них как о «запасном аэродроме»: туда зачастую идут те, кто не может рассчитывать на поступление в более престижные вузы. Лучший из пяти педагогических вузов (Московский педагогический университет) не вошел даже в топ-50 по стране.

1. Мы живем в капиталистическом обществе где целью ЛЮБОГО учреждения или предприятия (в том числе образовательного) — ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. Отсюда и массовый выпуск паразитов — они платят за диплом.

2. Образование в капиталистическом обществе нужно не для получения знаний, а для заведения нужных знакомств. Отсюда и «илитные» школы в которых не учат, и не менее «илитные» ВУЗы, готовящие очень нужных юристов, экономистов, специалистов по связям с общественность и прочих паразитов, которые работать по специальности не будут, а будут за счет знакомств присасываться к бюджету государства.

Не много конструктивных перспектив:

Жесткое кастовое общество в котором Машина решает Куда ты лучше подходишь и куда Нужны люди для системы:
с 3-х лет ежемесячное тестирование и жесткие до потери сознания тренировки, подготовка по программе нужной обществу или отправка в «шлак» — отбросы живущие в самом низу куда регулярно сливаются тонны дешевой наркоты и самая дешевая жрачка;

с 7–8 лет жесткая учебная программа;
с 14–15 — начинаешь работать и продолжаешь учится и тренироваться;
с 18–20 — идешь СЛУЖИТЬ — у тебя уже есть подготовка и освоенная военная специальность как дополнительная.

не тянешь «Шлак» Ждет тебя;

не хочешь «Шлак» Ждет тебя;

сломался «Шлак» Ждет тебя;

инвалид может и повезет, но скорее всего — «Шлак» Ждет тебя.

]]>Источник]]>

просмотров: 1 202
Комментарии
comments powered by HyperComments