Россия, которую мы потеряли. Труды первого всероссийского съезда по борьбе с торгом женщинами. 1910 | Rusnext Весна

Россия, которую мы потеряли. Труды первого всероссийского съезда по борьбе с торгом женщинами. 1910

Приведены избранные цитаты из книги «Труды первого всероссийского съезда по борьбе с торгом женщинами 1910 г.». Стиль и орфография оригинала сохранены.

«Позвольте коснуться въ нѣсколькихъ словахъ размѣровъ развитія того зла, съ которыми борется Россійское Общество защиты женщинъ, чтобы понять въ чемъ задачи Общества, куда должна быть направлена его деятельность.

Такъ называемая торговля бѣлыми невольницами — La traitedes blanches, The white slave trafic — существует, во всѣхъ странахъ и во всѣхъ государствах!..

Существуеть торговля международная и внутренняя со всѣми аттрибутами торговли. Есть экспорть, есть импорть. Есть коммиссіонеры, торговцы, вербовщики.

Способы пріисканія товара разные, но всегда самый употребительный способъ -это обманныя публикаціи о мѣстахъ, на которыя бросаются дѣвушки, ищущія работы. Онѣ попадаютъ въ спеціальныя конторы и вывозятся за границу.

Но если есть товаръ, есть продавцы и посредники, то должны быть и лавки, гдѣ товаръ продается потребителями. Это дома терпимости. Они разрѣшаются правительственною властью и существуютъ открыто. Без’ь домовъ терпимости не можетъ быть свободнаго сбыта.

Но если можно торговать женскими тѣломъ въ домахъ терпимости, то почему нельзя вербовать и покупать женщинъ? И наоборотъ.

И этотъ главный вопросъ стоить на очереди и ждетъ разрѣшенія Съѣзда. Вывозь женщинъ изъ Россіи производится въ Константинополь, Египетъ, Индію, Китай и Южную Америку, въ Аргентину и Бразилію. Главный ввозь въ Россію изъ Венгріи и Австріи.

Количество ввозимыхъ и вывозимыхъ женщинъ опредѣлить трудно, такъ какъ торговля ведется скрытно. Изъ свѣдѣній о зарегистрованныхъ проституткахъ въ одномъ городѣ Буэносъ-Айресъ за 5 лѣтъ оказалось, что русскія женщины занимаютъ тамъ первое мѣсто послѣ аргентинокъ. Аргентинокъ было 598, а русскихъ 293, при чемъ изъ нихъ неграмотныхъ 271.

Изъ Австріи, по имѣющимся свѣдѣніямъ, вывозится около 1500 женщинъ въ годъ, изъ Швейцаріи болѣе 1000 женщинъ въ годъ.

Каждая молодая женщина продается сначала въ лучшіе дома, а потомъ перепродается въ худшіе, опускаясь все ниже и ниже. Де-Графъ сообщилъ на одной изъ конференций, что въ Амстердам! въ одномъ домовъ 15 мѣсяцевъ прошло 79 несовершеннолѣтнихъ дѣвушекъ-француженокъ.

Попавъ въ руки скупщика живого товара, женщина оказывается въ полной его кабалѣ и въ полномъ безправіи.

Закрѣпощеніе ея производится разными средствами, но оно всегда сопровождается наглымъ обманомъ и грубымъ насиліемъ.»

«Въ борьбѣ съ внутреннею торговлею Комитетъ Россійскаго Общества прежде всего возбудилъ передъ правительствомъ вопросъ о недопущеніи въ дома терпимости дѣвушекъ моложе 21 года (тогда какъ прежде туда разрѣшалось принимать съ 16 лѣтъ).

6 iюня 1901 года министръ внутреннихъ дѣлъ увѣдомилъ, что циркулярно сообщено всѣмъ губернаторамъ и градоначальникамъ о недопущеніи въ дома терпимости женщинъ до 21 года.

Значеніе этой мѣры громадно, такъ какъ этимъ прекращалась открытая торговля женщинами, не достигшими совершеннолѣтія и не окрѣпшими ни физически, ни въ сознаніи вреда и ужаса этого промысла. Съ другой стороны, вербовщики и содержатели домовъ теряли наиболѣе цѣнный „товаръ“ и этимъ подрывалась выгодность торговли.».

«О какими, страшномъ злѣ дѣло идетъ въ данномъ случаѣ, легко убѣдиться изъ цифръ. Возьмемъ для примѣра нашу столицу съ ея населеніемъ въ 1,400.000 жителей.

По вычисленію доктора Канкаровича, въ Петербургѣ имѣется 50,000 проститутокъ, что составляете, въ общей сложности 3,6% общаго числа жителей столицы. Если же мы примемъ во вниманіе одно женское населеніе столицы, то придется считать 7,2% проститутокъ, — иначе говоря, въ общей сложности на каждый 14 женщинъ одна, занимается проституціей.

Если же мы сдѣлаемъ расчете на взрослыхъ женщинъ отъ 16 до 60 лѣтъ, то, принимая во вниманіе общее ихъ количество въ 400,000, намъ придется считать одну проститутку на каждый 9 взрослыхъ женщинъ. Эти цифры заимствованы мною изъ газете: первоисточника этихъ свѣдѣній, къ сожалѣнію, я не имѣлъ подъ руками; но даже признавая эти цифры слишкомъ преувеличенными, нельзя не задуматься надъ вопросомъ о размѣрахъ тайной и явной проституция въ большихъ городахъ всякому, кто не хочетъ закрывать своихъ глазъ предъ разверзающейся бездной.»

«Какъ извѣстно, уже Л. Толстой въ своей всѣмъ извѣстной «Крейцеровой Сонатѣ оттѣнилъ всю силу полового соблазна, господствующая въ современномъ обществѣ

„Въ нашемъ обществѣ — говорить онъ, — сложилось твердое, общее всѣмъ сословіямъ и поддерживаемое ложной наукой убѣжденіе въ томъ, что половое общеніе есть дѣло необходимое для здоровья, и что, такъ какъ женитьба не всегда есть дѣло возможное, то и половое общеніе внѣ брака, не обязывающее мужчинъ ни къ чему, кромѣ денежной платы, есть дѣло совершенно естественное и потому долженствующее быті, поощряемымь; убѣжденіе это до такой степени стало общимъ и твердымъ, что родители, но совѣту врачей устраиваютъ развратъ для своихъ дѣтей. Правительства, единственный смыслъ которыхъ состоять въ заботѣ о нравственномъ благосостояние своихъ гражданъ, утверждаютъ развратъ, т. е. регулируютъ цѣлое сословіе женщинъ, долженствующихъ погибать тѣлесно и душевно для удовлетворенія низшихъ потребностей мужчинъ, а холостые люди съ совершенно спокойной совѣстью предаются разврату“.

Докторъ Блохъ, останавливаясь на томъ же вопросѣ, совершенно справедливо отмѣчаетъ, что носителемъ полового соблазна является въ настоящее время не столько отдѣльное лицо, сколько окружающая среда. Жизнь наслажденій, какъ таковая, вся ея чувственно — раздражающая атмосфера играетъ теперь такую же роль, какую раньше, при неразвитыхъ путяхъ сообщенiя и ограниченности наслажденій, игралъ „соблазнитель“ Донъ-Жуанъ стараго времени. На нашихъ молодыхъ людей значительно сильнѣе вліяетъ общая погоня за удовольствіемъ, чѣмъ пріемъ опытныхъ соблазнителей. Въ настоящее время общественное совращеніе доставляетъ, значительно больше жертвъ, чѣмлъ единичное совращеніе, которое наблюдалось въ прошломъ и котораго намъ не избѣжать и въ будущемъ».

«Особенно сильное вспомогательное средство для вовбужденія похотливости часто представляете, у насъ искусство; говоря проще, оно стало, по словамъ Фореля, союзникомъ порнографіи. Подъ видомъ искусства преподносятъ самыя невѣроятныя вещи, служащія для возбужденія эротизма. Однимъ словомъ, весь образъ жизни современнаго общества направленъ на то, чтобы служить любовному вожделѣнію. Проституция, въ свою очередь, воспитываетъ ужасныя извращенія, далеко заходящія въ область патологіи».

Какъ много юношей, которые до послѣднихъ предѣловъ борются со своей страстью, но, встрѣчая соблазны на каждомъ шагу-при чтеніи романовъ, во время театральныхъ, представленій, въ иллюстраціяхъ съ изображеніемъ человѣческой наготы, при натуральномъ обнаженіи кокетливыхъ женщинъ, въ двусмысленныхъ бесѣдахъ и т. п.-въ концѣ концовъ не выдерживаютъ и либо предаются разврату, либо начинаютъ впервые заниматься тайнымъ порокомъ. То же въ извѣстной мѣрѣ имѣетъ значеніе и по отношенію къ дѣвушкамъ.

Должно признать, что и взгляды общества на половой вопросъ часто поддерживаютъ въ юношахъ превратный понятія въ этомъ отношеніи. Ж. Пейо говоритъ: «У насъ принято смѣяться надъ цѣломудреннымъ двадцатилѣтнимъ юношей: въ развратѣ видятъ доказательство возмужалости, и, зная это, становится грустно, когда подумаешь, до чего могутъ быть извращаемы понятія вліяніемъ рѣчи, готовыми формулами. Оставаться побѣдителемъ въ борьбѣ съ могущественнѣйшимъ изъ человѣческихъ инстинктовъ — развѣ это не высшее торжество чистѣйшей, благороднѣйшей изъ человѣческихъ силъ — силы воли? Въ этомъ и ни въ чемъ другомъ доказательство возмужалости; власть надъ собою — вотъ ея признаки,«»

«„Всюду, говорите докторъ Покровская,-констатируется фактъ, что беззащитность дѣвушки, ея сиротство толкаете ее въ проституцiю. Изъ русской переписи проститутокъ видно, что изъ нихъ болѣе 87,4% круглыхъ сиротъ. Укажемъ также, что среди нашихъ проститутокъ преобладаютъ крестьянки. Этотъ фактъ даетъ яркое освѣщеніе закону, лишающему женщинъ-крестьянокъ земли“.»

«Не менѣе существенную роль въ дѣлѣ очiщенія нравственности въ половомъ отношеніи должно сыграть и изъятіе алкоголя изъ вольной продажи, такъ какъ мы уже видѣли выше, какого могучаго поборника полового разврата мы имѣемъ во, алкоголѣ, этомъ специфическомъ ядѣ, парализующемъ волю человѣка.»

«Женскій трудъ соблазнителенъ благодаря своей сравнительной дешевизнѣ, а въ нѣкоторыхъ производствахъ особенную цѣнность имѣетъ сравнительно большая ловкость женскихъ рукъ. Послушайте же, что испытываютъ работницы на табачныхъ плантаціяхъ.

Я прочту вамъ дословно полученное мною письмо отъ одного изъ очевидцевъ, г. Николаева, сообщающего свой адресъ: «Ваше Превосходительство Павелъ Дмитріевичъ. Позволяю себѣ обратиться къ Вашему Превосходительству, какъ къ Председателю Общества Защиты Женщинъ, не найдете-ли возможнымъ помочь несчастнымъ русскимъ дѣвушкамъ, работающимъ на табачныхъ плантаціяхъ, преимущественно у татаръ и турокъ (турецкоподданныхъ).-Въ іюлѣ и августѣ прошлаго 1909 года я быль очевидцемъ того, какъ плантаторы заставляли привезенныхъ изъ Мелитопольскаго и Бердяпскаго уѣздовъ, Таврической губ., и частью изъ Полтавской губ. молодыхъ дѣвушекъ (между ними были и несовершеннолѣтнія) работать при фонаряхъ всю ночь до 6 час. утра включительно, потомъ ихъ отводили на завтракъ, и черезъ часъ онѣ снова уже были на работѣ до 12 час. дня, въ 12 час. дня обѣдъ и отдыхъ до 3 ч. дня, потомъ опять на работѣ до 8 ч. веч., а поужинавши, въ 9 час. веч., шли на работу до утра, возвращаясь съ работъ блѣдными, изнеможенными, едва передвигая ноги.- На нихъ покрикивали всегда сопровождавшіе ихъ татары, чтобы онѣ шли веселѣй, и заставляли пѣть пѣсни, но эти пѣсни были похожи на слезы.

«Житель деревни Біюкъ-Сюрень по Ялта-Бахчисарайскому шоссе 62-й в. Денисъ Бугайцевъ, которому я однажды выразилъ свое удивленіе по поводу ночныхъ работъ на плантаціяхъ, сказалъ мнѣ, что это плантаторы практикуютъ всегда, даже и зимой, когда вяжутъ табакъ въ папуши

«А Вы видѣли человѣка, спящаго стоя»,-спрашиваетъ меня Бугайцевъ и продолжаетъ, что онъ неоднократно наблюдалъ, какъ дѣвушка засыпала стоя съ привѣшеннымъ на груди фонарикомъ, но скоро пробуждалась отъ татарскаго подзатыльника или толчка въ подбородокъ; поэтому онѣ и поютъ всю ночь, чтобы не заснуть.- Кромѣ этого ихъ кормятъ очень скудно: утромъ на завтракъ даютъ цикорію съ чернымъ хлѣбомъ или чай, къ обѣду шурба (жидкій пшенный супъ) съ кислымъ молокомъ, очень часто протухлымъ; мясную пищу почти никогда не варятъ,-Хлѣбъ житный или ячменный большею частью сыроватый, печенный подъ глиняннымъ раскаленнымъ колпакомъ, поэтому и недопеченный. Плантаторы, а въ особенности ихъ рабочіе-турки, обходятся съ дѣвушками очень жестоко, бьютъ ихъ, бранятъ скверными словами, затрогивая при этомъ русскую вѣру и проч.-Я спросилъ Бугайцева, можетъ-ли онъ показать все сказанное въ случаѣ допроса.-На это онъ отвѣтилъ, что не только онъ, но и всѣ жители деревень, гдѣ есть табачныя плантаціи, непричастные къ производству послѣднихъ, могутъ сказать тоже самое, что и онъ.

«Я спрашивалъ нѣкоторыхъ дѣвушекъ. знаютъ-ли онѣ или читали-ли условія своего найма,-отвѣтъ былъ отрицательный. Условія находятся только у хозяина, a копій имъ не даютъ»

«У насъ почему-то существуешь наивное убѣжденіе, что ребенокъ отдастся въ ремесленную мастерскую на выучку. Нѣтъ, онъ въ большинствѣ случаевъ не отдается, а продается, продается за определенную сумму денегъ на годъ, два, три года по контракту.

Осенью цѣлая масса дѣтей привозится въ С.-Петербургъ для продажи въ ремесленный заведенія. На несколько рублей хозяинъ мастерской пріобрѣтаетъ ученика и ученицу, и нечего пояснять, что ему эти дѣти важны только какъ дешевая рабочая сила. Родители и родственники, счастливые и тѣмъ, что получили на руки сумму денегь, и тѣмъ, что пристроили ребенка, ѣдутъ во свояси, оставляя мальчика или дѣвочку на полное усмотрѣніе покупщика.

Для того, чтобы не казаться голословнымъ, я долженъ заявить, что о существованіи у насъ такого своебразнаго института купли продажи дѣтей, я самъ узналъ совершенно случайно въ камерѣ мирового судьи для малолѣтнихъ, этого новаго полезнаго учрежденія въ области дѣтской юстиціи.

Разбиралось дѣло о кражѣ, совершенной ученикомъ ремесленной мастерской у своей хозяйки. Владѣлица настаивала не только на наказаніи мальчика, но и на взысканiи съ отца его заплаченныхъ за мальчика денегъ.

— Я его купила, думая что мальчикъ честный, сказала потерпевшая, и на удивленный вопрось судьи, что значишь-купила, хозяйка объяснила, что Въ Петербурге принято покупать дѣтей въ ученіе, при чемъ за нихъ выплачивается определенная сумма денегъ, въ зависимости отъ возраста, силъ и здоровья этого своебразнаго живого товара. Покупатель пріобрѣтаетъ право пользоваться рабочей силой ребенка и долженъ его обувать, кормить и учить.

И тутъ же пострадавшая указала, что отецъ мальчика продаешь его уже въ третій разъ, а самъ полученныя отъ продажи деньги пропиваетъ.

Впослѣдствіи я самъ неоднократно имѣлъ случаи убѣдиться, что въ ремесленной средѣ купля-продажа дѣтей весьма распространена.»

...

«У насъ отсутствуете ремесленная инспекція, которая могла бы вмѣшаться въ безеовѣстнум эксплоатацію ремесленнаго труда, у насъ отсутствуетъ законодательная охрана дѣтскаго труда, чтобы охранить подрастающее поколѣніе отъ изнуренія и подавленія непосильной работой, у насъ отсутствуете настоящее профессіональное образование. И въ итогѣ ремесленный классъ, уже и такъ разлагающійся, является крупнѣйшимъ поставщикомъ проституціи. Трудъ въ ремесленныхъ заведеніяхъ, часто переходящій въ ночную и сверхурочную работу, притупляетъ и мучаетъ, и мастерица получаете такое грошевое содержаніе, что ей не только не хватитъ на мало мальски человѣческую комнату, но хотя бы и на то, чтобы оправдать расходы на сапоги, изнашиваемыя ею, при путешествіяхъ изъ мастерской къ себѣ домой, куда-нибудь на десятую лінію острова, гдѣ она ютится въ каморкѣ. Такая жизнь впроголодь хоть кого ожесточить и сдѣлаетъ индифферентной къ голосу женской стыдливости.»

«Алкоголь и сифилисъ-два яда, составляющихъ одинъ краегольный камень патологіи и одинаково ведущихъ человѣчество, но пути вырожденія. И какъ нѣтъ никогда разврата безъ пьянства, такъ и нѣтъ большею частью пьянства безъ разврата. Кабакъ и публичный домъ-два учрежденія, братски связаиныя другъ съ другомъ узами кровнаго родства и общностью профессиональныхъ интересовъ. Они не только дополняютъ другъ друга, но при случаѣ и замѣщаютъ, такъ какъ торгуютъ общимъ товаромъ и имѣютъ общій кругъ потребителей.

Алкоголь тѣмъ способствуетъ разврату, что убиваетъ въ человѣкѣ всякую здравую мысль и всякие доброе чувство. Такимъ образомъ онъ парализуетъ въ немъ не только его разсудокъ и волю, но, что особенно важно, также и чувство стыда, какъ разъ слѣдовательно то, что сильнѣе всего можетъ противодѣйствовать разврату.

«Въ числѣ низкихъ, животныхъ чувствъ человѣка на первомъ мѣстѣ стоитъ его половое чувство. Это очень сильное чувство, мощно доминирующее надъ всѣми другими. Во всякомъ случаѣ оно настолько сильно заложено въ каждомъ изъ насъ, что нисколько не нуждается, при нормальныхъ условіяхъ, ни въ какихъ искусственныхъ возбужденіяхъ. Существуютъ такіе опыты Пашунина: онъ заставлялъ голодать кроликовъ и доводилъ ихъ до такого состоянія голода, что они вылизывали даже свой собственный, находящийся еще въ кишкѣ, калъ. И вотъ, когда въ клѣтку съ такими голодными самцами — кроликами онъ впускалъ самку, то всѣ эти изможденные до послѣдней степени голодомъ самцы съ остервеиѣніемъ набрасывались на самку и грызлись другъ съ другомъ изъ-за обладанія ею.

Вотъ вамъ лучшее доказательство силы и живучести полового чувства. Оно настолько сильно, что и мораль религіозная, и мораль общественная, и законы юридическіе, и правила медицины дѣлаютъ все отъ нихъ зависящее, чтобы только его по возможности сдерживать, обуздывать, укрощать. Конечно, убивать, уничтожать его въ человѣкѣ совершенно — нѣтъ ни основанія, ни смысла, такъ какъ половое чувство прежде всего естественно, и его функція — законъ физіологіи. Да этого никто и не добивается. Но установить для него физіологическую норму обязательно нужно какъ въ интересахъ нравственности и здоровья, такъ и вообще человѣческой культуры. Вѣдь долженъ же культурный человѣкъ, хотя бы декорума ради, отличаться чѣмъ нибудь отъ животнаго при отправленіи имъ половой функціи? Религія, этика, медицина, педагогика способствуютъ установленiю нормы въ половой жизни человѣка, основываясь каждая на принципахъ своего ученія и въ принципѣ проповѣдуя каждая умѣренность, сдержанность, возможное воздержаніе. И единственно, что дѣйствуетъ въ противоположномъ смыслѣ — это искусство, возбуждающее половое чувство.»

«Я могу лишь отвѣтить, что противъ его взгляда идутъ Платоігь, Ч. Дарвинъ, Ницше, Крафте-Эбингъ и многіе другіе, которые отрицают возможность искусства безъ полового фундамента. А разъ это чувство вложено въ творчество, то оно несомнѣнно рефлективно передается и на созерцающаго его.»

«Во Франціи давно уже существуетъ институтъ такъ называемыхъ inspecteurs du travail, строго наблюдающихъ за тѣмъ, чтобы добросовѣстно исполнялись всѣ правила, регламентирующія въ ихъ странѣ фабричный и ремесленный трудъ и особенно строго охраняющія женскій и дѣтскій трудъ.

Я не буду подробно распространяться о многочисленныхъ параграфахъ французскаго законодательства въ занимающемъ насъ вопросѣ, но приведу одинъ только характерный примѣръ такой охраны женскаго труда. Факте этотъ былъ сообщенъ намъ извѣстной агитаторшей по женскому вопросу фрейлейнъ Ширмахеръ, докгоромъ философіи Лейпцигскаго университета, проводящей половину года въ Парижѣ и хорошо знакомой со всѣмъ касающимся женщинъ законодательствомъ.

Пятнадцать лѣтъ тому назадъ французская издательница извѣстной газеты „La Fronde“ m-me Durand, соблазнившись громаднымъ заработкомъ парижскихъ наборщиковъ (отъ 7 до 9 франковъ), рѣшила привлечь въ свою типографію на работу (по опыту знаю, такъ какъ имѣла когда то свою типографію, гдѣ работали женщины, какъ легко изучается этотъ трудъ) исключительно женщинъ — наборщицъ. Нѣкоторое время дѣло шло прекрасно, и работницы были чрезвычайно довольны своимъ высокимъ заработкомъ, какъ вдругъ объ этомъ новшествѣ прослышалъ inspecteur du travail и, такъ какъ французскій законъ запрещаетъ женщинамъ le travail debout (стоячій трудъ), а наборщикамъ, благодаря самимъ условіямъ ихъ труда (высокая касса, до верха которой нельзя достать сидя), приходится работать стоя, то инспекторъ и предложили m-me Durand распустить своихъ работницъ въ виду вредной для ихъ здоровья работы. Тогда остроумная француженка, не желая лишать женщинъ выгоднаго заработка, завела для нихъ высокіе табуреты, чтобы онѣ могли набирать сидя. Но такъ какъ французское законодательство, оберегая драгоцѣнное здоровье женщины, запрещаете ей не только travail debout, но и travail nocturne, то въ типографію вторично явился инспекторъ и предложили хозяйкѣ вторично распустить своихъ наборщицъ. При этомъ фрейлейнъ Ширмахеръ язвительно замѣтила, что мужчины-законодатели вообще очень усердно оберегаютъ здоровье женщины въ такихъ случаяхъ, когда ихъ трудъ оплачивается высокой заработной платой и можете составить конкуренцію мужскому труду. Если же вредный для женщины трудъ (вродѣ, напримѣръ, чистки угольныхъ печей въ Силезіи) оплачивается низкой платой, то тогда мужчина закрываете глаза на происходящий отъ такого труда вредъ для здоровья работницы.»

«Поселенныя въ заведеніяхъ дѣвушки являются настоящими рабынями своихъ хозяевъ, которые бесконтрольно распоряжаются ихъ волей и тѣломъ, принуждая ихъ удовлетворять всѣ прихоти разврата и заставляя ихъ напиваться, чтобы вызвать спросъ на вино, которое даетъ хозяевамъ огромный доходъ.

Говорять, при поступлении дѣвушки въ домъ ей записывается въ счетъ цѣна, за которую она пріобрѣтена, или отъ сводни, которая ее доставила, или отъ содержателя, у котораго она раньше находилась. Этотъ долгъ тащится за ней, какъ цѣпь каторжника, потому что содержатели старательно поддерживаюсь его, поставляя своимъ жертвамъ предметы необходимости за высокія цѣны.

Когда дѣвушка не можетъ больше „работать“, когда немощь начинаетъ одолѣвать ее, когда гости отворачиваются отъ нея, тогда ея задолженность постепенно уменьшается и наконецъ ее просто выгоняютъ едва прикрытую старымъ тряпьемъ. Регламентація смотритъ сквозь пальцы на вербовку въ развратъ своднями, которыя караулятъ у дверей больницъ въ день выпуска, у тюремъ и даже въ коридорахъ госпиталей.

Содержатели домовъ держатъ въ большихъ городахъ своихъ агентовъ, которые посылаюсь имъ дѣвушекъ, купленныхъ по другимъ заведеніямъ. Эти посылки котируются, какъ и всякій другой товаръ, и сопровождаются вѣдомостью, опредѣляющей его качество совершенно такъ же, какъ если бы дѣло шло о скотѣ. Убыль, которую приносясь болѣзни, смерти, духъ непокорности проститутокъ, а также необходимость подновлять приманки, чтобы остаться на высотѣ своей репутаціи, заставляютъ содержателей прибѣгать къ ухищреніямъ, обманамъ и насиліямъ, чтобы достать живой товаръ; это создало обширную и мощную международную организацію продажи бѣлыхъ женщинъ совершенно аналогичную когда-то практиковавшейся продажѣ негровъ. Констатировано, что организація эта имѣетъ почти во всѣхъ странахъ свѣта своихъ поставщиковъ, своихъ кореспондентовъ, свои депо. Торгъ этотъ называется „Traite des blanches“.

Въ проституцію вербуются не только взрослыя, но и подростки. Въ Парижѣ не дальше какъ въ 1905 г. открыто зарегистровывались въ списки дѣвочки 14, 13, 12, 11 и даже 10 лѣтъ. Ребенокъ 10 лѣтъ, занесенный правительственнымъ чиновникомъ въ списки профессіоналокъ-проститутокъ, это что-то чудовищное. Но послѣ того, какъ объ этомъ поднялся крикъ въ печати, такіе факты, хотя и рѣже, продолжаются вѣроятно, но скрываются; что касается 15 и 16-лѣтнихъ, то ихъ легіонъ.

Взглядъ на проституцію, какъ на неизбѣжное зло, присущее человѣческому обществу, глубоко ошибоченъ. Признать это — значить признать какой-то фатумъ, непреоборимость человѣческихъ пороковъ, отрицать свободно эволюціонирующую совѣсть человѣка, отрицать Моральный прогрессъ.

Она не неизбѣжное зло, а только существующее зло, съ которымъ надо бороться, какъ боролись люди съ другими порочными явленіями.»

«На 302 тысячи населенія гор. Тифлиса — 10 домовъ терпимости со 130 въ нихъ проститутками. Цифра незначительная, если бы его все ограничивалось, но въ дѣйствительности — далеко не такъ.

130 проститутокъ-это число оффиціальной, т. е. регистрированной проституціи. Число же нерегистрированной, т. е. безбилетной, извѣстной внѣшней полиціи,-доходить до нѣсколькихъ тысячъ.

Въ Тифлисѣ проституцией занимаются съ 12-лѣтняго возраста; дѣтей насчитывается 215, 16-лѣтняго возраста 987, съ 16 до 25 лѣтъ и старше — 5737.»

««На-дняхъ ко мнѣ явилась на пріемъ по женскимъ болѣзнямъ, — говорится въ рапортѣ доктора,- молоденькая артистка, на бедрахъ которой были обнаружены многочисленные кровоподтеки. Путемъ разспроса раскрылось слѣдующее. Во время Великаго поста въ Москвѣ устраивается театральный съѣздъ, называемый вгь лицѣ артистовъ „сѣнокосомъ“, что означаетъ массовое изнасилованіе дѣвушекъ, нанимающихся въ театральномъ бюро.»

«Совращенная случайными подругами дѣвочка, если не попадаетъ къ спеціальной факторшѣ или взрослой проституткѣ, продолжаетъ потомъ работать самостоятельно, принося свои доходы неимущимъ родителямъ, которые часто сами ужъ начинаютъ систематически продавать своего ребенка, или сквозь пальцы смотрятъ на похожденія „гулящей“ дочки, иногда для видимости учатъ ее зубатычинами, но тутъ же вырываютъ львиную долю позорнаго заработка. А заработокъ этотъ для бѣдной семьи можетъ достигать весьма внушительныхъ размѣровъ. Въ другомъ отчетѣ Попечительнаго Комитета за 1907 г. указывается, напримѣръ, случай, гдѣ 9-ти лѣтняя дѣвочка зарабатывала проституціей до 60-ти руб., а другая, 11-ти лѣтъ-до 90 руб. въ мѣсяцъ для своихъ родителей. (Отчетъ за 1907 г., стр. 8.). Понятно, дѣло сводилось къ тому, что почтенные родители эти потомъ совершенно отбивались отъ работы и паразитствовали за счетъ своихъ крошекъ-дѣтей.»

«Еще меньшей мѣрой наказанія покарали въ прошломъ году содержателя дѣтской труппы Зоологическаго сада г. В. Яковлева-Бенуа. Его извращенное сожительство по отношенію двухъ мальчиковъ (10 и 12 лѣтъ) было вполпѣ доказано, хотя входилъ онъ въ постыдныя отношенія, конечно, и съ другими дѣтьми труппы. Но судъ былъ поставленъ въ невозможность примѣнить по этому возмутительному преступленію иную мѣру наказанія, кромѣ… ареста при полиціи на 1 мѣсяцъ съ воспрещеніемъ держать дѣтскую труппу»

«Принимая во вниманіе:

1) что существование притоновъ разврата съ вѣдома и разрѣшенія правительственной власти противорѣчить этическимъ воззрѣніямъ современнаго общества и подрываетъ въ глазахъ общества престижъ государства, препятствуя послѣднему въ то же время карать сводничество и посредническую дѣятельность въ дѣлѣ разврата во всѣхъ ея видахъ н формахъ;

2) что публичные дома способствуют распространенію среди населенія сифилиса;

3) что публичные дома порождаютъ и поддерживаютъ торгъ женщинами и являются постоянными виновниками случаевъ вовлеченія женщинъ въ развратъ;

4) что публичные дома увеличивают число жертвъ проституціи;

5) что публичные дома усиливаютъ вообще развратъ среди мужчинъ и женщинъ, въ особенности же наиболѣе утонченный его формы, изощряясь въ культѣ сладострастія и половой извращенности;

6) что публичные дома дѣйствуютъ развращающнмъ образомъ на окружающее население, въ особенности на подрастающую молодежь и вызываютъ постояниыя ходатайства горожанъ объ ихъ закрытіи, большею частью остающіяся безъ удовлетворенія, и

7) что публичные дома деморализуютъ органы врачебно-полицейскаго надзора,-Съѣздъ постановилъ просить Комитетъ Росеійскаго Общества защиты женщинь возбудить ходатайство передъ правительствомъ о безотлагательномъ уничтоженіи домовъ терпимости»

]]>Источник]]>

просмотров: 1 235
Комментарии
comments powered by HyperComments