Вячеслав Капорин — композитор, певец, гитарист, аранжировщик | Rusnext Весна

Вячеслав Капорин — композитор, певец, гитарист, аранжировщик

Мир вам! Я Владислав Капорин, родился в 1963 г. в г. Мытищи, где ныне и проживаю. Женат, имею двух детей. С детства я был к музыке равнодушен. Как я сейчас думаю, из-за того, что каким-то внутренним чутьем понимал, что практически вся музыка, которую можно было услышать в те годы, была не русская, не родная. Для многих людей тогда, в 70-е годы, рок-музыка показалась роднее и ближе, чем песни «советских» композиторов. Тогда рок оказал на меня большое влияние, я заслушивался «Deep Purple», Led Zeppelin», Jimmy Hendrix… Я взял в руки гитару, и стал неумело подражать своим любимцам. Помогал мне осваивать инструмент старший брат, а чуть позже под его руководством я сам сделал электрогитару (сейчас про это дико вспоминать, но тогда это явление было распространено).

Второе сильнейшее музыкальное впечатление я получил в 1980 г. Тогда, в связи с Олимпиадой, вдруг стали появляться диковинные для советского человека вещи — сигареты «Мальборо», настоящие джинсы, не из-под полы фарцовщика, а в обычных магазинах. В это странное время я случайно услышал по радио настоящие русские песнопения. Это был какой-то неведомый хор мальчиков, который исполнял северные русские песни. Как эта музыка разительно отличалась от плясовых произведений типа «Калинки-малинки» и частушек, от балалаечных наигрышей — от всего того, что мы и считали русской музыкой! Мои музыкальные впечатления, как у человека, «зараженного» рок-музыкой, были такие — это как «Pink Floyd», но… круче! С тех пор я не слышал ничего подобного, пока не появился уже в начале 90-х любимый ныне мною ансамбль «Сирин».

Взяв гитару в руки в 13 лет, и с тех пор практически из рук не выпускал. Через год-другой появилась уверенность в том, что музыка — это главное дело в моей жизни. Было много самодеятельных групп, начиная со школьного ансамбля, где я исполнял «Deep Purple», «Rolling Stones» вперемежку со своими песнями. Меня никогда не привлекало исполнение чужих песен, и уже в 10-м классе программа моей группы была только из моих песен.

В период моего знакомства с движением хиппи я играл с легендарным андеграундным гитаристом Олегом Мочаловым. Он выступал один под драмс-машинку, и поражал воображение слушателей тем, что на одной электрогитаре создавал яркие звуковые ландшафты, плел завораживающие орнаменты и кружева музыки. Совместная игра с Мочаловым научила меня очень важному знанию — игра должна быть игрой. Наш гитарный дуэт был живым разговором двух личностей. Мы владели неким музыкальным языком, и могли свободно, играючи, на нем общаться. Название Бабушкины Сказки впервые прозвучало на Загорянском рок-фестивале 1988 года и обозначало тогда наш дуэт. В дальнейшем пути наши разошлись.

Затем была профессиональная работа. 1989–90 г. г. — работа в группе «Високосный день», которая затем переименовалась в «Опиум». вместе с Владимиром Варганом (экс-Високосное Лето), Николаем Ширяевым (экс-Второе Дыхание, Арсенал). Затем короткое пребывание в рок-группе «Кинематограф», которая тихо умерла в связи с тотальным нашествием фанерно-электронной попсы.

В 1990 г. я крестился и пришел в Православную Церковь. На время я оставил активное занятие музыкой. Я принимал участие в работе православного книгоиздательства, затем работал зав. хозяйством Патриаршего подворья в Новом Симонове, где был открыт первый в мире православный храм для глухих.

В 1997 г. я оставил работу в патриаршем подворье — сколько волка ни корми, он то в лес, то по дрова… Я «очнулся» от административной работы и вспомнил, что я музыкант. Правда, гитару я не бросал, играл на ней практически ежедневно все эти годы. Мой старинный приятель, гитарист Лева Варданян, услышав о моих перипетиях, сказал: «Да, Слава, от судьбы не уйдешь! А наша с тобой судьба — струнки щипать." Мой духовник благословил вновь заняться музыкой, однако не так просто было во второй раз войти в ту же реку. Только в 2000 г. мои усилия увенчались успехом — под старым знаменем Бабушкиных Сказок начинает собираться новый отряд.

Активную концертную жизнь Бабушкины Сказки начали в октябре 2001 г., успешно дебютировав в клубах «Точка» и «Табула Раса» с программой «Городские Сны».

Мое участие в Фестивале христианской песни «Поющий Ангел» (2001 г.) стало толчком к написанию новой концертной программы, состоящей исключительно из христианских песен.

Постепенно эта программа заняла все мои силы и время. Клубная, светская программа «заглохла», а православная расширялась. Мне пришлось переучиваться, пересматривать подход к музыке, к игре, к пению — акустическое исполнение, да еще одному, без группы, было мне внове, и на первых порах приходилось нелегко. Правда, вскоре мое одиночество закончилось — о. Сергий (Рыбко) познакомил меня со своим духовным чадом, замечательным музыкантом и легендарным барабанщиком Юрием Титовым, который в рамках нашего проекта играет на перкуссии, а также меня нашел превосходный гитарист Олег Зарипов.

По счастью, мои песни допускают самый разный подход к их исполнению, они могут прозвучать и в группе, и в «бардовском» варианте. Поэтому иногда я выступаю один, (хотя это мне и менее интересно), иногда, когда все могут ко мне присоединится — все вместе. Наша группа называется — «Раръ», (по древнеславянски — звук, звон). В течение 2003 г. нами был записан наш 1-й альбом — «По ромашковому полю…»

В октябре 2002 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Истринского, был создан православный музыкальный клуб «Фавор». Я с первых дней основания клуба был его активным участником, выступая практически на всех его мероприятиях.

За прошедшие годы было участие в православном лагере на 29-м Грушинском фестивале, участие в культурной программе 3-го Миссионерского съезда РПЦ, концерты в клубах православной песни, выступления на приходах, в детских домах, православных гимназиях, концертах патриотической и духовной песни — в концертном зале Союза Писателей России, культурных программах в рамках Рождественских Чтений.

В мае 2003 г. я принимал участие в 1-м Александро-Невском фестивале, посвященном 300-летию Санкт-Петербурга, на котором занял 1-е место.

В июне 2003 г. я принял участие в организации первого в Москве православного кафе-клуба «Ямское Поле». Основные направления работы этого клуба — миссионерские, катехизационные и духовно-просветительские программы, направленные на возрождение духовности и традиционной русской культуры. В «Ямском Поле» я занимаюсь составлением музыкальной программы клуба, основу которой составляют вечера духовно-патриотической песни, русского романса и классической музыки. Сам я также принимаю участие в концертной деятельности клуба. В июне 2003-го там был отпразднован мой 25-летний юбилей творческой деятельности, который я отсчитываю от дня первого выхода с гитарой на сцену, а в октябре — свой сорокалетний юбилей. На оба юбилея пожаловали многие участники клуба «Фавор» — Стас Бартенев, Андрей Истоков, Татьяна Хрящевская…

В июле 2003 г. же году меня пригласили выступить в культурной программе молодежного лагеря паломников в Дивеево, во время празднования 100-летия прославления преп. Серафима Саровского.

С лета 2003 г. я постоянный участник миссионерской работы со служащими бригады Софринского спецназа, где проводятся еженедельные встречи со священнослужителями, совмещенные с выступлениями православных авторов-исполнителей.

В сентябре 2003 г. я со своей группой «Раръ» принимал участие в музыкальном фестивале в г. Ярославль «Для чего я пришел в этот мир?». Концерт вел иером. Сергий (Рыбко), участвовала группа «Если» (Стас Бартенев).

Сейчас я и моя группа приступили к записи 2-го альбома, впереди также много выступлений.

Главное, что хотелось бы нам сделать — это внести свой скромный вклад в возрождение России, ее культуры, духовности. Совсем недавно пришло осознание, как можно это сделать. Надо просто стараться писать песни, нужные людям.

просмотров: 96
Комментарии
comments powered by HyperComments