Гоночный механик обходится без страхования жизни | Rusnext Весна

Гоночный механик обходится без страхования жизни

 «А это ваши механики. Они приписаны исключительно к вам. Все по контракту». — «Идем к машине?» — «Да. Блок цилиндров, все щитки и крепежные накладки снимайте. Когда снимете, займемся аэродинамикой. Спереди и сзади».

В самых дорогих и технологичных гоночных соревнованиях мира — Формуле-1 — на каждую машину приходится по 22 механика. Они берут в руки колеса и инструменты и встают на свои позиции. Кто-то садится на колени, чтобы не потерять и доли секунды, хватая горячее колесо еще до того, как болид остановится окончательно. Другие предпочитают наклонить корпус и вытянуть полусогнутые руки, нацелив их на то место, где предположительно окажется колесо. Через несколько секунд на площадку въезжает автомобиль. Границу ему показывает механик рукой в яркой перчатке

«Масс идет… Сменить резину?» — «А что Хант, поменял?» — «Нет, на дождевой». — «Значит, мы тоже пойдем на дождевой». 

На каждое колесо по три пары рук: один снимает, другой надевает, третий крутит гайки. Еще двое могут изменять угол атаки антикрыльев, которые обеспечивают прижимную силу автомобиля. Еще один со стартером, на случай, если заглохнет мотор. Другие прочищают воздухозаборники болида и очищают забрало у пилота. Спереди и сзади машины механики с домкратами — гидравлическим и механическим. У того, который впереди, пожалуй, самая опасная работа: машина летит на него и должна остановиться вовремя, не ударив человека. А пилот, экономя время, старается затормозить в самый последний момент. Работа механиков на пит-стопе настолько опасная, что им, как говорят, почти невозможно оформить страхование жизни.

«Кошмар! Колымага!» — «Не говорите так, это «Феррари»! — «Это дерьмо.

Руля не слушается, распределение веса кошмарное. Поражаюсь, такие возможности, а вы делаете такую дрянь». После того, как болиды запретили дозаправлять на Формуле-1, механики перестали гореть в пламени разлившегося бензина, но работать им приходится гораздо быстрее. Помогают сокращать время пит-стопа также технологии. К примеру, с появлением домкратов, которые сами опускают машину с последней закрученной гайкой, время обслуживания еще уменьшилось. Бывали случаи, когда команда умудрялась поменять все 4 колеса за 2 секунды. А на тренировках, говорят, получается и меньше 2 секунд. И если гайковёрты научат крутить гайки еще быстрее, скорость работы механиков вообще станет космической.

«Масс обходит Ханта! Возможно, он не ошибся, выбрав резину для сухой погоды. Масс обходит и Лауде. Йохан Масс лидирует, все остальные принимают решение поменять резину после первого круга». — «Скорей, чего ждем!» — «Смена резины привела к смене позиций гонщиков. Йохан Масс идет впереди всех». — «Что еще?!« — «Похоже, Лауде подгоняет механиков».- «Скорей, скорей, скорей! Это кошмар!»

С пит-стопа болид отправляется по команде главного механика, он стоит перед машиной с «леденцом». Так на сленге Формулы-1 называется круглый знак на палке. Механик, убедившись, что работы закончены, поворачивает «леденец», и пилот включает первую передачу, далее следует отмашка, и машина стартует. Нужно очень уверенно держать в руках этот «леденец», чтобы гонщик не понял сигнал неправильно и не начал двигаться раньше времени. Как рассказывал в одном из интервью механик Формулы-1, который работает на переднем домкрате, в момент старта он отскакивает в сторону и отбрасывает свой инструмент, совершенно не заботясь, попадет он в кого-то стоящего сзади, к примеру, телеоператора, или нет. Это не проблемы механика. Не хочешь пострадать, не стой поблизости.

«Посмотрите на левое колесо. То есть, на правое. Оно лысое. А второе спущено». — «Скорее, скорее!»

Механики, работающие на гонках — специалисты экстра-класса. Они умеют не только гайки крутить на скорость, но и способны собрать болид, вылетевший с трассы на квалификации за несколько часов до начала гонок. У них должна быть высокая мотивация и правильный психологический настрой — умение справляться с волнением, шумом и другими отвлекающими факторами. При этом, как утверждают руководители команд, на тестах механикам еще сложнее, чем на гонках, ведь их рабочий день в тот период составляет по 19 часов. На эту работу идут не из-за денег.

«О, это музыка! Те, кто изобрел автомобиль, даже представить не могли, что он может захватить нас, наше воображение, наши мечты. Мужчины любят женщин, но еще больше они любят машины».

просмотров: 137
Комментарии
comments powered by HyperComments