Батя и Сэдбой | Rusnext Весна

Батя и Сэдбой

На сайте «Госиндекса» представлен прекрасный «справочник» типичных персонажей российского сегмента Интернета (]]>http://gosindex.ru/others/batya-i-sedboj-kto-zhivet-v-rossijskom-internete#4]]>). Авторы выделили 20 самых ярких типажей, которых удалось обнаружить в социальных сетях на данный момент. Для каждого типажа приведено краткое описание, перечислены основные источники контента для этих категорий пользователей и даны их оценки.

Среди оных «Двачер» — любитель имиджбордов, которого «легко вычислить по набору пабликов (к примеру, 4chan, 2ch и так далее) и контенту на личной странице, который обычно характеризуется малопонятными для простого обывателя шутками, а также искаженным, относительно каких-либо моральных норм и устоев, взглядом на жизнь в целом. «Успешный» бизнесмен, известный аудитории за свою способность пустить пыль в глаза других пользователей, особенно малознакомых или незнакомых в реальной жизни. Данная категория характеризуется твердым желанием казаться лучше, умнее, а, главное, успешнее, чем они есть на самом деле, так как «бизнесмен» работает где-то клерком и все так же планирует стать успешным бизнесменом.

«Радикальная феминистка» — которая характеризуется довольно болезненным отношением к своей гендерной принадлежности и собственному внешнему виду (Стандартный набор пабликов «Подслушано Феминизм», «Страшная и горжусь этим», «Body Positive»). «Батя» — люди в возрасте, не выходящие за границы «Одноклассников» — бать характеризует предельная распущенность в выражениях и манера общения, которая была популярна в криминальной среде 90-х годов. Фотография на аватаре обычно сделана на телефон с плохой камерой и максимально брутальна (с расстегнутой рубашкой и кружкой пива в руке), либо ее заменяют на какую-нибудь картинку (к примеру хищного представителя животного мира).

«Сэдбой» — фанат хип-хоп музыки под названием клауд-реп (довольно медленное и заунывное исполнение обычного рэпа). «Сэдбои» стремятся создать максимально депрессивный и угнетающий образ себя в социальной сети, оттого большая часть контента погружена в темные тона, фотографий мало, музыка мрачная, информации о себе — минимум. «Бегун» — стандартный представитель борцов за здоровый образ жизни. «Веган-сыроед», отказавшийся от якобы вредной пищи в пользу дешевых, вкусных и здоровых продуктов, которые призваны сохранить красоту и продлить жизнь (Вегетарианские сообщества «ВКонтакте», типа «Я ВЕГАН», «Веганский нежданчик», «Подслушано Веган»).

«Нарцисс», наиболее типично для коего наличие в сети огромного количества фотографий, большая часть из которых является профессиональными или полупрофессиональными снимками, а вторая — галереей селфи в различной обстановке, с различных ракурсов, в разном освещении. Также характерно для представителей данного типажа своего рода документирование всего с ним происходящего. О каждом, хоть сколько-то важном событии в его жизни обязательно должен быть крохотный отчет с фотографией и комментарием (иногда в форме #хештега), словно это способно добавить важности его собственной персоне. «Потемкинский мажор», проблема которого в том, что его богатство показное, не имеющее под собой никаких оснований. Его характеризует наличие большого числа качественных фотографий на странице, но с одним существенным отличием. Если нарцисс демонстрирует всем преимущественно самого себя, тусовщик — свою заводную компанию и веселую жизнь, то мажор — материальное положение. Мажору недостаточно хорошо выглядеть на фотографии. Ему также важно выглядеть достаточно дорого. Отсюда фотографии дорогих машин, часов, элитных заведений и т. д.

«Религиозный фанатик», наиболее важной функцией коего можно считать какое-то маниакальное желание и попытки пользователей оказать свою строгую приверженность к традициям своего народа, а также цитаты святых и богословов. В большинстве своем страница «религиозных» ничем не отличается от страницы стандартного пользователя, за исключением как раз-таки записей религиозного содержания. У «религиозных фанатиков» правда весь контент на странице и даже в личных сообщениях состоит только из околорелигиозных постов, что и заставляет его друзей отписываться от него.

Это далеко не все, что есть в справочнике (там еще анимешники, забитые, овуляшки, экстремалы и пр.), но в целом получилась очень яркая и веселая картинка, интересная как для сетевых этнографов, так и для тех, кто никак не может самоопределиться. Возможно, они найдут себя в этом справочнике.

просмотров: 1 012
Комментарии
comments powered by HyperComments