Музей карет в Лиссабоне | Rusnext Весна

Музей карет в Лиссабоне

Побывав в Лиссабоне нельзя не посетить самый популярный музей столицы Португалии — «Национальный Музей карет». Здание, в котором он расположен, органически связано с историей этого канувшего в лету транспорта. Ещё в 1787 г. принц Хуан, впоследствии король Хуан VI, начал строительство Королевского манежа для тренировки в верховой езде. Само здание было построено по проекту архитектора Джакомо Азолини в неоклассическом стиле, но последующая отделка экстерьера и интерьера продолжалась ещё более 40 лет.

Манеж представляет собой парадный зал шириной 17 и длиной 50 м. В верхней его части находятся трибуны, связанные узкими галереями, и по обоим концам здания имеются балконы для судей и королевской семьи, откуда они наблюдали за состязаниями. Великолепные картины португальских художников, изображающие аллегорические сцены всех аспектов искусства верховой езды украшают верхнюю часть зала, но наиболее грандиозное зрелище — это потолок, покрытый фресками великих португальских мастеров Жоакима Жозе Лопеша, Франсишку де Сетубала, Жозе де Оливейра и Николы Делерива.

В 1905 г. здание было преобразовано в музей карет, а после свержения монархии в 1910 г. коллекция настолько расширилась за счёт экипажей патриархии и некоторых знатных семей, что музейное пространство пришлось увеличить, что и было сделано в 1944 г. архитектором Раулем Лино. Сейчас коллекция музея в Лиссабоне считается одной из лучших в мире. Кроме карет здесь представлены также кабриолеты, балдахины, портшезы, паланкины, катафалки, фаэтоны и детские повозки, в которых запрягались пони.

Самый старый и самый ценный экспонат коллекции — карета короля Испании Филиппа II, на которой он приезжал в Португалию в 1619 г. Далее экспозиция разворачивается в хронологической ретроспективе. Все кареты отличаются великолепной отделкой в стиле своих эпох. Ближе к нашему времени экипажи становятся всё тяжелее и изысканнее, появляется отделка из бархата, позолоты и красного дерева, их украшают статуями и канделябрами. Такие кареты нередко сопровождались специальными осветительными экипажами, где лакеи держали лампы с горящим оливковым маслом. Такие экипажи назывались лампионами.

Наиболее поздние образцы карет весили уже более тонны. Три огромные кареты, сделанные в Риме для посла Португалии в Ватикане, отделаны золотом и плюшем и украшены статуями в рост человека. Такой экипаж весит 5 тонн, а богатство её скульптурных композиций можно рассматривать довольно долго.

В верхней части зала представлены повозки для пони, детски коляски и повозки для кукол, а также различные замысловатые аксессуары для конных прогулок — шпоры, сёдла сбруя и форменная одежда. Стены залов украшены великолепными гобеленами изображающих членов королевской семьи.

Каждый помнит детские сказки, где принцы и принцессы ездят на каретах, и экскурсия в Национальный Музей карет — это путешествие в сказку, где они предстают в реальном мире, и даже немного жалко, что такую красоту никогда мы больше не увидим на улицах наших городов и никогда не прокатимся на таких каретах.

просмотров: 103
Комментарии
comments powered by HyperComments