Мастер — класс по вышивке | Rusnext Весна

Мастер — класс по вышивке

Белая строчевая вышивка часто называется «русской», так как особое распространение она имела в России, в Ивановской области (часто ее называют ивановской строчкой). Издавна русские женщины украшали ею свои одежды, жилища и выполняли изделия на экспорт. Эти работы делались только вручную, теперь их выполняют также и на швейной машине. По красоте своей они не уступают ручной вышивке.

Белая строчевая вышивка выполняется по мелкой выдернутой из материала сетке. Сочетая различные приемы заполнения сетки, вышивальщицы создают то ажурную, то более плотную вышивку. Как и все строчевые работы, этот вид вышивки применяют для отделки женского и детского белья, блуз, платьев, постельного и столового белья, покрывал и занавесей.

Материалом для этой вышивки может служить полотно белое и суровое, мадаполам, шифон хлопчатобумажный, батист, маркизет и креп-жоржет. В зависимости от назначения вещи и материала, на котором выполняется работа, нитки берут катушечные № 80, мулине, шелк № 65А. Натяжение верхней и нижней ниток средне тугое.

Порядок выполнения белой строчевой вышивки такой же, как строчевых гипюров, только в этих работах сетки мелкая. Расчет её ведут по миллиметрам или по счету ниток. Разметка в этих работах мелкая и даже толщина карандашной линии имеет при этом значение. Поэтому делать разметку нужно тонко отточенным карандашом точно по делению миллиметра. Величина клетки сетки согласуется с материалом и назначением изделия. Для отделок блузок из тонкого материала (маркизет, креп-жоржет) сетка выдергивается мелкая, тонкая, узор заполняется шелковыми нитками или мулине. Для наволочек, скатертей, занавесей из полотна сетка более крупная, плотная и узор выполняется катушечными нитками или мулине.

Узоры для белой строчевой вышивки используются крестовые одноцветные или двухцветные, которые заполняются плотными швами (настил и рогожка) и ажурными (паучок и крестик). Если рисунок одноцветный, то клетки заполняют одним швом: на плотных тканях настилом; на тонких — рогожкой, паучком и крестиком. В том случае когда рисунок двухцветный, заполняют один цвет его плотным настилом, а другой — ажурным крестиком, тогда через него будет просвечиваться фон и клетка покажется более темной, как будто другого цвета.

Подготовка сетки.

Для этого вида работ должна быть сетка с клетками 4×4 мм, и не рекомендуется увеличивать ее размер. Перед началом работы карандашом надо отметить точки расположения вышивки на ткани и выдернуть контрольные нити вдоль и поперек рисунка. Затем взять полоску миллиметровой бумаги и остро отточенным карандашом сделать разметку сетки, отмечая по 4 мм по вертикали и горизонтали. После разметки сетки края ее обработать частой мелкой строчкой 2 раза и легким «зигзагом». Затем подрезать и выдернуть нити ткани. Выдергивание нити надо производить в пяльцах. Для этого следует взять длинную тонкую иглу и, начиная от угла по длине изделия, поднять на нее 5–6 нитей — 2,5 мм и оставить под иглой 3–4 нити — 1,5 мм (толщина «стенки» клетки) и т. д., процесс повторить 5–6 раз. После этого лезвием бритвы все нити на игле подрезать и выдернуть, оставшиеся под иглой нити будут служить основой сетки. Для основы сетки следует оставлять не менее 3 нитей, так как иначе сетка получится тонкой, непрочной и будет деформироваться. Если оставить для основы сетки более 4 нитей, то сетка будет выглядеть грубой, «слепой».

Обрабатывают сетку так же, как в филейной вышивке по диагонали «ступеньками» швом «зигзаг» (2–3 удара иглой на каждую сторону клетки). После обработки сетки приступают к заполнению узора.

просмотров: 196
Комментарии
comments powered by HyperComments