Конец потребительской утопии: топор — лопата — коза | Rusnext Весна

Конец потребительской утопии: топор — лопата — коза

С апреля товары для дома, дачи и ремонта впервые обошли по выручке «Яндекс. Маркета» группу товаров потребительской электроники, которая была лидером по этому показателю на протяжении последних лет. Об этом рассказал «Ведомостям» представитель «Яндекс. Маркета».

К потребительской электронике «Яндекс. Маркет» относит, например, игровые приставки, телевизоры и плазменные панели, видеоплейеры, фотоаппараты, мобильные телефоны, умные часы и браслеты, портативную акустику, наушники и т. д. Это связано с изменившимися интересами покупателей. По словам представителя, за I квартал число уникальных посетителей в категории товаров для дома и дачи выросло на 37% год к году.

А в потребительской электронике количество посетителей, напротив, упало на 1,5%. Выручка «Яндекс. Маркета» большей частью формируется за счет числа переходов пользователей со страницы его поиска на сайт магазина. За I квартал 2016 г. выручка «Яндекса» от электронной коммерции выросла на 55% до 1 млрд руб.

Спрос на потребительскую электронику, как и на компьютеры и бытовую технику, падает с начала 2015 г., напоминает гендиректор «Яндекс. Маркета» Павел Алешин.

Интерес покупателей переместился в сторону товаров для дома, ремонта, а также детских товаров, одежды и обуви, отмечает он. «Сегмент „товары для дома, дачи и ремонта“ — самый быстрорастущий в этом году», — сказал представитель АКИТ. Спрос подстегивается кризисом, говорит первый заместитель гендиректора магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян: «Раньше россияне чаще тратили деньги на зарубежные поездки, а теперь они проводят отпуск на даче». Кроме того, продолжает он, если раньше люди могли без опасений откладывать деньги на будущее, то после девальвации они предпочитают «сразу вкладываться во что-то полезное, например в ремонт». В «220 вольт», например, число заказов товаров для дома и дачи в прошлом году выросло на 12% по сравнению с 2014 г., говорит Довладбегян: «В этом году мы ждем еще большего прироста — до 20%». «Юлмарт» также наращивает ассортимент сезонных товаров «летней и дачной тематики», а также спортивных товаров, говорит его представитель.

просмотров: 2 420
Комментарии
comments powered by HyperComments